ЗАПЧАСТИ РЕНО ГРАНТА ЛАРГУС ОКА

ВАЗ 11113

Набережные Челны

Снятие уравновешивающих валов

 
 

Уравновешивающие валы снимаем на автомобиле для замены их изношенных подшипников или при полной разборке двигателя. Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.

  1. Сливаем охлаждающую жидкость (см. "Замена охлаждающей жидкости")
  2. Снимаем маховик двигателя (см. "Замена заднего сальника коленчатого вала") и поддон картера (см. Снятие поддона картера"). При демонтированной коробке передач поддон картера снимается без предварительного демонтажа штанги стабилизатора поперечной устойчивости.
  3. Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления отводящего шланга вентиляции картера к патрубку держателя заднего сальника коленчатого вала (для наглядности термостат и штанги системы охлаждения сняты).
  4. Снимаем отводящий шланг вентиля ции картера с патрубка.
  5. Ключом "на 10" отворачиваем две гайки верхнего крепления держателя заднего сальника к блоку цилиндров.
  6. Ключом "на 13" отворачиваем пять болтов крепления держателя к блоку цилиндров.
  7. Поддев монтажной лопаткой за приливы снимаем держатель заднего сальника коленчатого вала.
  8. Проворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора до момента совмещения установочных меток на шестернях уравновешивающих валов с метками ведущей шестерни коленчатого вала.
  9. Головкой "на 17" отворачиваем болт шестерни уравновешивающего вала. От проворачивания коленчатый вал стопорим рукояткой молотка, вставленной между противовесами коленчатого вала и блоком цилиндров.
  10. Вынимаем болт с шайбой.
  11. Поддев шестерню уравновешивающего вала отверткой, снимаем ее.
  12. Накидным ключом "на 10" отворачиваем два болта крепления упорного полукольца к блоку цилиндров и снимаем полукольцо.
  13. Для извлечения заднего подшипника уравновешивающего вала вворачиваем в резьбовое отверстие вала длинный болт с резьбой Ш 0x1.25 например, болт крепления стартера) с насаженной на него массивной шайбой или инструментальной головкой.
  14. Ударным методом выпрессовываем задний подшипник из гнезда блока цилиндров.
  15. Подшипник также можно извлечь, ввернув в резьбовое отверстие вала штатный болт с шайбой.
  16. Опираясь монтажными лопатками на подложенные проставки (в данном случае инструментальные головки), поддеваем шайбу болта и выпрессовываем подшипник.
  17. Сняв подшипник, щипцами извлекаем из гнезда стопорное кольцо.
  18. Вынимаем уравновешивающий вал.
  19. Зажимаем вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.
  20. Оправкой из мягкого металла выбиваем из паза вала сегментную шпонку и снимаем ее.
  21. Для извлечения переднего подшипника уравновешивающего вала зацепляем внутреннее кольцо подшипника крючком, изготовленным из толстого прутка, и ударным методом выпрессовываем подшипник из гнезда блока цилиндров.
  22. Аналогично (пункты 9-21) извлекаем второй уравновешивающий вал и его подшипники.

Устанавливаем валы в обратной последовательности.

Подшипники в гнезда блока запрессовываем подходящим отрезком трубы.

При установке шестерен уравновешивающих валов коленчатый и уравновешивающие валы должны быть сориентированы так, чтобы шпоночный паз ведущей шестерни коленчатого вала смотрел вниз (в сторону поддона), а плоскость шпоночного паза совпала с продольной плоскостью блока цилиндров. При этом шпоночные пазы обеих шестерен уравновешивающих валов должны смотреть вверх (в сторону головки блока), а ппоскости шпоночных пазов должны быть параллельны продольной плоскости блока цилиндров.

В этом положении с установочными метками ведущей шестерни коленчатого вала совпадают маленький выступ передней шестерни (со стороны генератора) и большой выступ задней шестерни уравновешивающих валов.

Перед установкой держателя заднего сальника коленчатого вала очищаем привалочные плоскости блока цилиндров и держателя от старого герметика, масла и охлаждающей жидкости. Наносим на приваленную плоскость держателя герметик.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

 
 
 
 
 
Check Page Rank