ЗАПЧАСТИ РЕНО ГРАНТА ЛАРГУС ОКА

ВАЗ 11113

Набережные Челны

Снятие амортизаторной стойки и ее разборка

 
 

Снимаем и разбираем амортизаторную стойку в тех случаях, когда необходима замена верхней опоры, пружины, телескопической стойки или установка в нее нового амортизаторного картриджа.

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике, но можно обойтись и ровной площадкой.

Существуют два варианта демонтажа амортизаторной стойки:

  • один позволяет избежать последующей регулировки углов установки управляемых колес,
  • второй - быстрее выполнить работу с более компактными узлами, но после второго варианта необходима регулировка углов установки управляемых колес. При замене телескопической стойки действуем по второму варианту.

В первом варианте стойку снимаем в сборе с поворотным кулаком, не ослабляя гайки нижнего и верхнего (регулировочного) болтов крепления стойки к поворотному кулаку. При этом объем работ больше: дополнительно отсоединяем тормозной суппорт с направляющей колодок, поворотный рычаг, привод и шаровую опору.

Для обоих вариантов накидным ключом "на 19" ослабляем гайку, удерживая шток ключом "на 8".

  1. Действуя по первому варианту, снимаем направляющую тормозных колодок с суппортом (см. "Снятие и разборка тормозного механизма переднего колеса"), вынимаем наружный шарнир из ступицы (см. "Замена подшипника передней ступицы").
  2. Зубилом расконтриваем болт заднего крепления поворотного рычага к поворотному кулаку.
  3. Ключом "на 17" отворачиваем болт и отводим поворотный рычаг с рулевой тягой.
  4. Придерживая снизу амортизаторную стойку от падения, ключом "на 13" отворачиваем две гайки крепления верхней опоры к кузову.
  5. Снимаем амортизаторную стойку вместе с поворотным кулаком.

Для снятия амортизаторной стойки по второму варианту помечаем краской расположение регулировочного болта.

Этот способ не позволяет при сборке добиться точной установки угла развала колеса, но отклонение от первоначального значения будет небольшим.

  1. Отсоединяем тормозной шланг от кронштейна амортизатора.
  2. Двумя ключами "на 19" отворачиваем гайку верхнего болта и выбиваем его выколоткой из мягкого металла.
  3. Так выглядит болт для регулировки развала.
  4. Аналогично снимаем нижний болт.
  5. Разъединяем поворотный кулак и стойку, стараясь не натягивать тормозной шланг.
  6. Отвернув гайки крепления верхней опоры, снимаем амортизаторную стойку.
  7. Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу.
  8. Равномерно вращая винты, сжимаем пружину.
  9. После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, отворачиваем гайку штока и снимаем с телескопической стойки верхнюю опору стойки с обоймами.
  10. Отделяем от верхней опоры стойки верхнюю и нижнюю обоймы.
  11. Снимаем с телескопической стойки опорную шайбу подшипника.
  12. Снимаем верхнюю опорную чашку пружины.
  13. Вынимаем вкладыш втулки, уплотнительное кольцо и втулку подшипника скольжения.
  14. С телескопической стойки снимаем пружину и буфер сжатия с защитным кожухом
  15. Разделяем буфер сжатия и защитный кожух.

Сборку с новой телескопической стойкой, пружиной или опорой проводим в обратной последовательности.

  1. Если в корпус стойки устанавливаем амортизаторный картридж, то гайку корпуса стойки отворачиваем трубным ключом либо молотком и зубилом.
  2. Снимаем гайку и вынимаем шток с рабочим цилиндром.
  3. Сливаем амортизаторную жидкость.
  4. Промыв полость корпуса, устанавливаем в него неразборный масляный либо газовый амортизаторный картридж.
  5. Гайки корпуса стойки часто продаются в комплекте с картриджем, поэтому отворачивать штатные можно зубилом.
  6. Собираем стойку в обратной последовательности, работая со сжатой пружиной максимально осторожно.
 
 
 
 
 
Check Page Rank