ЗАПЧАСТИ РЕНО ГРАНТА ЛАРГУС ОКА

ВАЗ 11113

Набережные Челны

Очиститель и омыватель ветрового стекла

 
 

Очиститель ветрового стекла состоит из моторедуктора, рычага и щетки. Электродвигатель очистителя - двухщеточный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель.

Технические характеристики моторедуктора

Частота вращения вала
  при напряжении питания 14 В,  нагрузке 0,15 кгсм и температуре
   окружающей среды (25±10)ºС, мин-1, не менее


50

Потребляемый в этих условиях ток, А,  не более

3.5

Очиститель имеет два режима работы - непрерывный и прерывистый, они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим обеспечивается реле типа РС-514. установленным под панелью приборов с левой стороны. Реле должно обеспечивать включение электродвигателя с частотой 9-17 циклов в минуту при температуре от -20 до +50ºС и напряжении питания 10 В. В начале работы в прерывистом режиме допускается до четырех непрерывных двойных ходов щетки.

Неисправный моторедуктор рекомендуется заменить (возможна зачистка коллектора и контактов концевого выключателя).

Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного в моторном отсеке, форсунки омывателя. расположенной на капоте, и гибких соединительных шлангов. Электродвигатель насоса включается оттягиванием "на себя" правого подрулевого переключателя.

Неисправный насос заменяют. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской.

Снятие реле очистителя ветрового стекла

  • Реле очистителя ветрового стекла расположено под обивкой левой боковины.
  • Поддеваем отверткой пистоны крепления обивки и снимаем ее.
  • Отсоединяем разъем реле.
  • Крестообразной отверткой отворачиваем саморез и снимаем реле


Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла: 1 - электродвигатель омывателя ветрового стекла; 2 - электродвигатель очистителя ветрового стекла; 3 - выключатель зажигания; 4 - блок предохранителей: 5 - переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 6 - условная нумерация штекеров в колодке переключателя; 7 - реле очистителя ветрового стекла; 8 - условная нумерация штекеров в колодках реле и электродвигателя очистителя ветрового стекла.

Снятие моторедуктора очистителя ветрового стекла

  • Отсоединяем "минусовой" провод от аккумуляторной батареи.
  • Приподняв защитный колпачок, ( ключом "на 12" отворачиваем гайку крепления рычага стеклоочистителя
  • Покачивая, снимаем его.
  • Отстегнув крепление, отводим расширительный бачок
  • Снимаем уплотнитель капота.
  • Поддев отверткой, снимаем зажимные скобы.
  • Крестообразной отверткой отворачиваем восемь саморезов крепления кожуха и снимаем его.
  • Разжимаем усики крепления электропроводки.
  • Отсоединяем разъем.
  • Снимаем защитный колпачок вала моторедуктора.
  • Ключом "на 24" отворачиваем гайку, придерживая корпус моторедуктора
  • Сняв гайку с вала, вынимаем моторедуктор стеклоочистителя.
  • Снимаем шайбу и уплотнитель.
  • Снимаем с моторедуктора резиновую и пластиковую шайбы.
  • Снимаем кронштейн моторедуктора.

Сборку проводим в обратной последовательности.

Снятие омывателя ветрового стекла

  • Отсоединяем "минусовой" провод от аккумуляторной батареи.
  • Отсоединив провода, приподнимаем бачок и отсоединяем шланг подачи жидкости от электродвигателя.
  • Потянув электродвигатель, отделяем его от бачка.
 
 
 
 
 
Check Page Rank