ЗАПЧАСТИ РЕНО ГРАНТА ЛАРГУС ОКА

ВАЗ 11113

Набережные Челны

Разборка рулевого механизма

 
 
  1. Снимаем рулевой механизм (см. Снятие и регулировка рулевого механизма»).
  2. Зажимаем картер рулевого механизма в тиски с мягкими губками.
  3. Снимаем скобу и резиновую втулку опоры рулевого механизма
  4. Аналогично снимаем детали другой опоры
  5. Срезаем малый и большой хомуты (они одноразовые) крепления защитного чехла левой рулевой тяги
  6. Сдвигаем защитный чехол и снимаем его
  7. Ключом «на 27» отворачиваем шаровую опору, удерживая трубным ключом контргайку шаровой опоры
  8. Также контргайку можно удерживать, зажав в тиски
  9. Снимаем внутренний наконечник рулевой тяги с шаровой опорой и упор тяги.
  10. Извлекаем пружину упора
  11. Трубным ключом отворачиваем контргайку шаровой опоры
  12. Снимаем контргайку.
  13. Аналогично снимаем правый внутренний наконечник тяги и отворачиваем контргайку шаровой опоры.
  14. Восьмигранным ключом «на 17» отворачиваем гайку упора
  15. Снимаем гайку упора и пружину.
  16. Поддеваем отвёрткой и снимаем стопорное кольцо
  17. Ударив картером рулевого механизма по деревянному бруску,,выбиваем упор рейки из гнезда
  18. В кольцевой проточке упора установлено резиновое уплотнительное кольцо
  19. Поддеваем отверткой пыльник шестерни и снимаем его.
  20. Снимаем стопорную шайбу.
  21. Для отворачивания гайки крепления подшипника шестерни применяем специальный ключ с восьмигранной головкой "на 24" (диаметр отверстия под вал шестерни - не менее 18.5 мм).
  22. Отворачиваем  гайку  крепления подшипника шестерни
  23. Снимаем ее с вала и извлекаем из проточки уплотнительное резиновое кольцо.
  24. Вынимаем из картера шестерню в сборе с подшипником.
  25. Снимаем уплотнительное кольцо.
  26. Разжимаем  щипцами стопорное кольцо и снимаем его.
  27. Съемником снимаем подшипник с приводной шестерни.
  28. Учитывая, что подшипник снимают только для замены допустимо выбить приводную шестерню через выколотку из мягкого металла в тисках.
  29. Вынимаем рейку из картера рулевого механизма.
  30. Поддев отвертками втулку рейки вынимаем её
  31. Роликовый подшипник можно вынуть двумя отвертками.
  32. Вынимаем подшипник.
  33. Если отвертками вынуть подшипник не удается в стенке картера рулевого механизма просверливаем отверстия напротив обоймы подшипника и выбиваем его.
  34. Отверстия в стенке картера рулевого механизма можно заделать "холодной сваркой".

Промываем и осматриваем детали рулевого механизма - поврежденные заменяем. Шариковый подшипник должен вращаться без заеданий. У защитных чехлов и колпачков должны отсутствовать трещины и разрывы. Шаровые сферы внутреннего наконечника, сферы шаровой опоры и упоры тяги не должны иметь следов износа и повреждений.

При сборке роликовый подшипник запрессовываем выколоткой из мягкого металла.

Выступы втулки рейки совмещаем со впадинами картера рулевого механизма и запрессовываем втулку через подходящий отрезок трубы.

Обильно смазав зубья рейки, приводной шестерни и подшипников смазкой ФИОЛ-1. собираем узел в обратной последовательности.

Затянув шаровые опоры настолько, чтобы внутренние наконечники могли качаться (при отсутствии зазоров), закерниваем поясок контргайки в паз шаровой опоры и в паз рейки.

Устанавливаем на место защитный чехол.

Чехол на внутреннем наконечнике тяги должен располагаться в 195 мм от торца резьбового конца наконечника.

Устанавливаем хомут и слегка подтягиваем его.

Окончательно хомут будет затянут после регулировки схождения колес.

Регулируем зазор рейки (см. "Снятие и регулировка рулевого механизма").

 
 
 
 
 
Check Page Rank