ЗАПЧАСТИ РЕНО ГРАНТА ЛАРГУС ОКА

ВАЗ 11113

Набережные Челны

Регулировка ЭПС

 
 

Выполняется после замены узлов ЭПС, а также при "буксовании" сцепления, рывках во время его включения или затрудненном переключении передач (скрежет при включении передачи заднего хода и т.п.). Регулировка собственно привода сцепления выполняется независимо и не отличается от описанной для базового автомобиля (см. "Замена и регулировка троса привода сцепления").

Регулировку проводим на ровной горизонтальной площадке.

Линейкой измеряем расстояние А от кронштейна педалей до гайки троса ЭПС (см. функциональную схему системы ЭПС). которое должно быть в пределах 95±5 мм.

Если это не так, вращением гайки на наконечнике троса сцепления в моторном отсеке (см. "Регулировка ручного привода сцепления") восстанавливаем указанный размер.

Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Проверяем (по дополнительному тахометру) обороты холостого хода, которые должны быть в пределах 800-900 мин-1. При этом двигатель должен работать устойчиво.

Переводим клавишу управления ЭПС в крайнее положение, соответствующее нормальному режиму движения, при этом контрольная лампа ЭПС должна гореть вполнакала.

Слегка отклоняем рукоятку рычага переключения передач (не включая передачу), при этом контрольная лампа ЭПС должна загореться полным накалом.

Для проверки правильности регулировки вакуумной камеры отсоединяем четырехклеммовую колодку от блока РЭСП в моторном отсеке (за запасным колесом).

При легком нажиме на рукоятку рычага переключения передач (контрольная лампа горит) трос ЭПС должен переместиться на 2-6 мм, "дожав" педаль. Если его ход отличается от указанной величины, отворачиваем защитный кожух троса ЭПС в моторном отсеке и, удерживая ключом "на 13" лыску штока, ключом "на 11" ослабляем контргайку.

Если ход троса мал, то его наконечник заворачиваем в вакуумную камеру (руками, пассатижами, ключом "на 7"), если же ход велик, наконечник выворачиваем (при этом меняется сжатие пружины внутри штока). Еще раз проверяем ход троса ("дожим" педали). По окончании регулировки затягиваем контргайку и вставляем четырехклеммовую колодку в разъем РЭСП. На практике такая регулировка требуется крайне редко (только при ослаблении пружины).

Проверив регулировку вакуумной камеры, двумя ключами "на 11" расконтриваем гайки на наконечнике троса ЭПС в салоне (у педали сцепления) и заворачиваем гайку до упора (натягивая трос).

Включаем первую передачу и отворачиваем гайку до тех пор, пока автомобиль не начнет трогаться, после чего заворачиваем гайку на 2-3 полных оборота. Трос при этом можно придерживать пассатижами или ключом "на 7".

Проверяем включение заднего хода. Если передача включается со скрежетом, заворачиваем гайку до "чистого" ее включения.

Включаем первую передачу и плавно нажимаем на таз". Если при этом происходит рывок (в начале отпускания сцепления), еще заворачиваем гайку и повторяем проверку. Если рывок происходит уже после трогания (в момент полного включения сцепления), гайку отворачиваем. По окончании регулировки затягиваем контргайку.

 
 
 
 
 
Check Page Rank