ЗАПЧАСТИ РЕНО ГРАНТА ЛАРГУС ОКА

ВАЗ 11113

Набережные Челны

Снятие и разборка генератора

 
 

Отсоединяем "минусовой" провод от аккумуляторной батареи.

Заменить интегральный регулятор напряжения на генераторе можно, не снимая генератор с двигателя. Для этого, отсоединив разъем "В крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления интегрального регулятора и снимаем регулятор.

Для того чтобы снять регулятор старого образца, необходимо отсоединить провод регулятора от клеммы "30" (отвернув гайку ключом "на 10") и отсоединить провод, выходящий из генератора, от клеммы В" регулятора.

Cнятие генератора

  1. Отсоединяем провод вывода «61» генератора
  2. Сняв защитный чехол, ключом "на 10" отворачиваем гайку крепления проводов к выводу "30" генератора и снимаем их.
  3. Снимаем ремень генератора (см. "Замена ремня привода генератора").
  4. Полностью отворачиваем гайку крепления генератора к натяжной планке.
  5. Снимаем гайку и шайбу.
  6. Ключом "на 17" отворачиваем гайку крепления натяжной планки и снимаем планку вместе с рымом.
  7. Ключом "на 19" отворачиваем гайку болта нижнего крепления генератора к кронштейну на блоке цилиндров.
  8. Вынимаем болт крепления генератора, выводя его через отверстие в правой панели кузова.
  9. Отжав рукой двигатель назад, вынимаем генератор вверх.

Генератор 37.3701 может иметь другое расположение выводов.

На примере такого генератора приводим разборку генератора

  1. Отсоединяем провод от регулятора напряжения.
  2. Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления интегрального узла регулятора напряжения и щеткодержателя.
  3. Снимаем регулятор напряжения со ще ткодержа телем.
  4. Ключом "на 10" отворачиваем гайку крепления клеммы конденсатора.
  5. Снимаем клемму и, отвернув крестообразной отверткой винт, демонтируем конденсатор.
  6. Ключом "на 19" отворачиваем гайку шкива генератора. Ротор от проворачивания можно застопорить отверткой (не погните крыльчатку).
  7. Снимаем с вала шайбу, половинки шкива распорную шайбу и крыльчатку.
  8. Поддеваем отверткой и снимаем сегментную шпонку за которой расположена шайба без шпоночного паза.
  9. Остро заточенной чертилкой или краской помечаем взаимное расположение крышек и статора для последующей сборки.
  10. Головкой "на 10" отворачиваем четыре гайки стяжных болтов.
  11. Вынимаем болты.
  12. Снимаем переднюю крышку.
  13. Для замены подшипника ключом "на 8" с наружной стороны крышки отворачиваем четыре гайки.
  14. Снимаем пластину с винтами.
  15. Выпрессовываем старый и запрессовываем новый подшипник подходящим отрезком трубы, передавая усилие только на наружное кольцо.
  16. На валу ротора расположено регулировочное кольцо.
  17. Наворачиваем на резьбу вала гайку, зажимаем ее в тиски и рывком снимаем заднюю крышку со статором.
  18. При затруднении в снятии ротора постукиваем по его торцу выколоткой из мягкого металла через окно интегрального узла регулятора напряжения и щеткодержателя.
  19. Разъединяем ротор и статор.
  20. Подшипник демонтируем съемником, а новый напрессовываем подходящим отрезком трубы, передавая усилие через внутреннее кольцо.
  21. Головкой "на 8" отворачиваем три гайки крепления клемм статора к выпрямительному блоку.
  22. Поддеваем отверткой и снимаем статор.
  23. Снимаем выпрямительный блок.
  24. Вынимаем из выпрямительного блока контактный болт.
  25. Из задней крышки вынимаем три болта крепления выпрямительного блока и концов обмоток статора (под ними расположены изоляторы).
 
 
 
 
 
Check Page Rank