ЗАПЧАСТИ РЕНО ГРАНТА ЛАРГУС ОКА

ВАЗ 11113

Набережные Челны

Контрольные приборы

 
 

Комбинация приборов расположена на приборной панели за рулевым колесом и объединяет контрольные приборы:

  • спидометр (со счетчиком суточного и общего пробега),
  • указатели температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива
  • контрольные лампы.

Контрольные лампы со светофильтром красного цвета запрещают дальнейшее движение.

Схема включения контрольных приборов: 1 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 2 - указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва; 3 - контрольная лампа уровня тормозной жидкости и стояночной тормозной системы; 4 - контрольная лампа давления масла; 5 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 - блок предохранителей; 7 - выключатель зажигания; 8 - выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы; 9 - реле-прерыватель контрольной лампы стояночной тормозной системы; 10 - датчик уровня тормозной жидкости; 11 - датчик контрольной лампы давления масла; 12 - датчик указателя уровня и резерва топлива.

Схема соединений комбинации приборов (вид сзади): 1 - контрольная лампа дальнего света фар: 2 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 3 - контрольная лампа габаритного света; 4 - контрольная лампа указателей поворота; 5 - лампа освещения комбинации приборов; 6 - контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 7- контрольная лампа давления масла; 8 - указатель уровня и резерва топлива; 9 - контрольная лампа резерва топлива; 10- контрольная лампа стояночной тормозной системы и уровня тормозной жидкости.

Снятие комбинации приборов

  • Отсоединяем "минусовой" провод от аккумуляторной батареи.
  • Отсоединяем гибкий вал спидометра от привода на коробке передач (для наглядности стартер и термостат сняты).
  • Вставив шлицевую отвертку между корпусом комбинации и панелью приборов, отжимаем левую или правую пружинную защелку (комбинации приборов) и выталкиваем комбинацию приборов из гнезда.
  • Отсоединяем от комбинации приборов левую колодку проводов, гибкий вал привода спидометра и правую колодку проводов.
  • Снимаем комбинацию приборов.
  • Для замены контрольной лампы поворачиваем патрон против часовой стрелки и вынимаем его.

Устанавливаем комбинацию приборов в обратной последовательности. Прокладываем гибкий вал привода спидометра без крутых изгибов.

Проверка контрольных приборов и их датчиков

Указатель температуры охлаждающее жидкости работает совместно с датчиком. ввернутым в головку цилиндров. В датчике установлен терморезистор (резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры).

 Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Температура, ºС

Напряжение на датчике, В

Сопротивление
датчика, Ом

30

8,0

1350-1880

50

7,6

585-820

70

6,8

280-390

90

5,8

155-196

110

4,7

87-109

Данные для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости

Положение стрелки указателя
(при напряжении в бортовой сети 13-14 В)

Сопротивление
датчика температуры, Ом

   В начале шкалы

1000-5000

   В начале красной зоны

98-110

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика и соедините его с "массой". Если стрелка отклонится, неисправен датчик.

Если стрелка не отклонилась, снимите комбинацию приборов, отсоедините от нее красную колодку и при включенном зажигании соедините с "массой" верхний вывод указателя температуры, соединенный со штекером 2 красной колодки комбинации приборов. Если стрелка отклонилась - неисправна цепь "датчик -указатель". Если нет - указатель или его цепь питания.

Если стрелка постоянно находится в красной зоне, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. Если стрелка отклонилась к началу шкалы - неисправен датчик, если нет -провод замыкает на "массу" или не работает указатель. Последний можно проверить, отсоединив красную колодку комбинации приборов от жгута проводов. При этом у исправного указателя (при включенном зажигании) стрелка должна уйти в начало шкалы.

Указатель уровня топлива работает совместно с датчиком, установленным в топливном баке. Датчик представляет собой реостат с резистором из нихромовой проволоки. Подвижный контакт реостата перемещается рычагом с поплавком. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь контрольной лампы резерва топлива, когда в баке остается 4-6 л бензина.

Данные для проверки датчика указателя уровня топлива

Количество топлива

Сопротивление датчика, Ом:

Пустой бак

315-345

Наполовину полный

108-128

Полный бак

не более 7

Данные для проверки указателя уровня топлива

Положение стрелки указателя (при напряжении в бортовой сети 13-14 В)

Сопротивление датчика, Ом

В начале шкалы

285-335

В середине шкалы

100-135

В конце шкалы

7-25

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините серый с красной полоской провод от датчика и соедините его с "массой". Если стрелка отклонится, неисправен датчик или цепь, соединяющая его с "массой". Если стрелка не отклонилась, снимите комбинацию приборов, отсоедините от нее красную колодку, включите зажигание и соедините с "массой" ее штекер 1. Если стрелка отклонилась, то неисправна цепь "датчик - указатель". Если нет - неисправен указатель или его цепь питания.

Если стрелка указателя постоянно показывает полный бак, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. Если стрелка отклонилась к началу шкалы - неисправен датчик, если нет - провод замыкает на "массу" или не работает указатель. Последний можно проверить, отсоединив красную колодку комбинации приборов от жгута проводов. При этом у исправного указателя (при включенном зажигании) стрелка должна быть у отметки "0".

Контакты датчика контрольной лампы давления масла должны замыкаться при давлении не менее 0,2 кгоем2. а размыкаться при давлении не более 0.6 кгс/см2.

При выходе из строя контрольных приборов или их датчиков их заменяют.

 
 
 
 
 
Check Page Rank