ЗАПЧАСТИ РЕНО ГРАНТА ЛАРГУС ОКА

ВАЗ 11113

Набережные Челны

Снятие подрамника силового агрегата

 
 

Работу проводим для замены элементов подрамника. Устанавливаем автомобиль ВАЗ 1111 ОКА на подъемник или смотровую канаву. Вывешиваем переднюю часть автомобиля.

Отсоединяем "минусовой" провод от аккумуляторной батареи.

Большинство элементов передней подвески (рычаги, растяжки, штанга стабилизатора поперечной устойчивости) крепятся к подрамнику.

Снять подрамник можно двумя способами.

При снятии подрамника по первому способу эти детали и узлы можно отсоединить от подрамника до демонтажа его с автомобиля. При проведении работ по второму способу демонтируем подрамник вместе с рычагами, растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости, а потом разбираем на полу гаража.

  1. При первом способе отсоединяем шаровые опоры от поворотных кулаков (см. "Снятие шаровой опоры").
  2. Отсоединяем рычаги от подрамника (см. "Снятие рычага с сайлент-блоком").
  3. Отсоединяем растяжки от подрамника (см. "Снятие растяжки").
  4. Отворачиваем гайки крепление опоры рулевого механизма к подрамнику (см. "Снятие и регулировка рулевого механизма").
  5. Для того чтобы установить упор под силовой агрегат, демонтируем заднюю поперечину подрамника. Для этого головкой «на13» отворачиваем две гайки крепления задней поперечины к подрамнику
  6. Снимаем поперечину.
  7. Отсоединяем от подрамника два кронштейна крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости (см. "Снятие узлов стабилизатора поперечной устойчивости").
  8. Подпираем силовой агрегат домкратом или стойкой через деревянную площадку размером 300x350 мм так, чтобы она подпирала нижнюю поверхность коробки передач и поддон двигателя.
  9. Можно также вывесить силовой агрегат сверху моторного отсека.
  10. Отворачиваем гайки болтов крепления опор силового агрегата к подрамнику (см. "Снятие элементов подвески силового агрегата").
  11. Вынимаем болты передней задней и левой опоры силового агрегата.
  12. Головкой "на 19" отворачиваем болт левого переднего крепления подрамника к кузову.
  13. Вынимаем болт с шайбой.
  14. Головкой "на 19" отворачиваем болт левого заднего крепления подрамника к кузову.
  15. Аналогично отворачиваем болты правого крепления подрамника к кузову.
  16. Снимаем подрамник.
  17. Вместе с подрамником снимаются рычаги с растяжками, шаровыми опорами и стабилизатором поперечной устойчивости.
  18. При этом силовой агрегат остается на опоре в моторном отсеке, не изменив своего положения.
  19. Рулевой механизм с опорой также остаются на своем месте.

При втором способе растяжки, рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости от подрамника не отсоединяем.

  1. Отсоединяем шаровые опоры, снимаем заднюю поперечину и отсоединяем опору рулевого механизма.
  2. Вывешиваем двигатель и отсоединяем подрамник от кузова.
  3. Снимаем подрамник с узлами передней подвески.
  4. Разместив подрамник на полу, отсоединяем рычаг, растяжку, штангу стабилизатора поперечной устойчивости.
  5. Подробнее снятие этих элементов м. в разделе "Передняя подвеска". Отсоединив элементы подвески от подрамника, получаем такой же результат, как и по первому способу.
  6. Между подушками подрамника и кузовом установлены шайбы.
  7. Вынимаем подушки и распорную втулку.
  8. Чтобы отсоединить левую съемную часть от подрамника, головкой "на 13" отворачиваем гайку, придерживая болт ключом той же размерности.
  9. Вынимаем болт.
  10. Аналогично демонтируем  второй болт и разъединяем части подрамника.

Устанавливаем подрамник на автомобиль в обратной последовательности.

Центровку подрамника относительно кузова облегчают отверстия в кузове и в головках подрамника.

Совместив отверткой отверстия в кузове и головке подрамника, наживляем болт переднего и заднего крепления подрамника.

Окончательную затяжку всех резинометаллических шарниров производим в положении "автомобиль на колесах".

 
 
 
 
 
Check Page Rank