ЗАПЧАСТИ РЕНО ГРАНТА ЛАРГУС ОКА

ВАЗ 11113

Набережные Челны

Снятие и разборка масляного насоса

 
 

Работу проводим на подъемнике, смотровой канаве.

  1. Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала (см. "Замена переднего сальника коленчатого вала").
  2. Снимаем маслоприемник (см. "Снятие маслоприемника",).
  3. Головкой "на 10" отворачиваем шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.
  4. Для наглядности эту операцию показываем на снятом с автомобиля двигателе.
  5. Поддев отвёрткой за приливы крышки снимаем масляный насос и уплотнительную прокладку.
  6. Зажимаем насос в тиски с накладками губок из мягкого металла.
  7. Головкой "на 13" отворачиваем пробку редукционного клапана насоса.
  8. Пробка уплотняется алюминиевым кольцом.
  9. Извлекаем пружину и поршень редукционного клапана.
  10. При необходимости редукционный клапан можно демонтировать на двигателе не снимая масляный насос.
  11. Шестигранником "на 5" отворачиваем шесть винтов крепления корпуса насоса к крышке.
  12. Снимаем корпус масляного насоса и извлекаем ведомую и ведущую шестерни.

Промываем детали масляного насоса и проверяем их техническое состояние - диаметр гнезда под ведомую шестерню, ширину сегмента на корпусе, осевые зазоры шестерен (см. "Двигатель ВАЗ-11113").

Собираем насос в обратной последовательности, предварительно смазав моторным маслом шестерни, корпус в зоне шестерен и поршень редукционного клапана.

Шестерни устанавливаем фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса насоса.

После сборки насоса его шестерни при проворачивании рукой должны вращаться плавно, без заеданий.

Перед установкой масляного насоса поворачиваем ведущую шестерню так, чтобы ее лыски попали на лыски носка коленчатого вала.

Направляющие штифты масляного насоса должны войти в соответствующие отверстия блока цилиндров.

 
 
 
 
 
Check Page Rank