ЗАПЧАСТИ РЕНО ГРАНТА ЛАРГУС ОКА

ВАЗ 11113

Набережные Челны

Карбюратор 1111-1107010, 1113-1107010

 
 

Карбюратор служит для приготовления топливовоздушной смеси необходимого состава (в зависимости от режима двигателя). На двигателях ВАЗ-1111 устанавливается карбюратор 1111-1107010, на двигателе ВАЗ-11113 - 1113-1107010. Они конструктивно схожи, но различаются проходными сечениями жиклеров.

Карбюраторы - эмульсионного типа, двухкамерные, с последовательным открытием дроссельных заслонок (привод дроссельных заслонок - механический, тросовый), имеют сбалансированную поплавковую камеру, инерционный экономайзер, эконостат, систему отсоса картерных газов, пусковое устройство с механическим приводом, электромагнитный запорный клапан холостого хода.

Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Последний поддерживает в поплавковой камере заданный уровень топлива.
На режимах полной нагрузки топливо из поплавковой камеры поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы, где смешивается с воздухом, проходящим через калиброванные отверстия в верхней части эмульсионных трубок (главные воздушные жиклеры). Через распылители топливовоздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.

Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца, после главного топливного жиклера первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода (конструктивно объединенный с электромагнитным запорным клапаном холостого хода), после чего смешивается с воздухом из канала от воздушного жиклера холостого хода. К образующейся эмульсии подмешивается воздух из отверстий переходной системы первой камеры и из отверстия в расширяющейся части диффузора (сечение этого канала регулируется винтом «качества»: чем больше ввернут винт, тем меньше воздуха подмешивается к эмульсии и тем богаче смесь).

Эмульсия подается через отверстие в стенке диффузора под дроссельную заслонку. Винтом «количества» регулируется величина открытия дроссельной заслонки первой камеры (на холостом ходу).

Тарировочные данные карбюраторов

Параметры

1111-1107010

1113-1107010

 

Первая
камера

Вторая
камера

Первая
камера

Вторая
камера

Диаметр смесительной камеры, мм

28

36

28

36

Диаметр диффузора, мм

20

25

20

25

Главная дозирующая система:
   маркировка топливного жиклера
   диаметр воздушного жиклера, мм


95 (92,5)
1,70 (1,90)


95
0,85 )0,95)


95
1,80


102,5
0,85

Система холостого хода и переходная система первой камеры:
   маркировка топливного жиклера
   диаметр воздушного жиклера, мм


41*
1,50


-
-


42**
1,50


-
-

Переходная система второй камеры:
   маркировка топливного жиклера
   диаметр воздушного жиклера, мм


-
-


50
0,70


-
-


50
0,70

Эконостат:
   диаметр топливного жиклера, мм
   диаметр распылителя, мм


-
-


0,95
3,0


-
-


0,95
3,0

Ускорительный насос:
   маркировка распылителя
   подача топлива за 10 циклов, см3
   диаметр топливного жиклера, мм


40
8,0±25%
0,40


35
8,0±25%
-


40
8,0±25%
0,40


35
8,0±25%
-

Пусковые зазоры:
   воздушной заслонки (зазор В), мм
   дроссельной заслонки (зазор С), мм


2,2±0,2
0,7-0,8


-
-


2,2±0,2
0,7-0,8


-
-

Диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм

1,0

-

1,0

-

Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм

1,8

1,8

Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм

1,5

1,5

Уровень топлива в поплавковой камере
от плоскости разъема крышки карбюратора, мм

22-24

22-24

* Подбирается на заводе при настройке карбюратора в пределах 0,38-0,41 мм
** Подбирается на заводе при настройке карбюратора в пределах 0,42-0,45 мм

Схема карбюратора 1111-1107010:1 - диафрагма ускорительного насоса; 2 - пробка обратного клапана ускорительного насоса; 3 - регулировочный винт пускового устройства: 4 - диафрагма пускового устройства; 5 - воздушный канал пускового устройства в задроссельное пространство; 6 - воздушный жиклер холостого хода; 7 - топливный жиклер холостого хода; 8 - главный воздушный жиклер первой камеры; 9 - распылитель главной дозирующей системы первой камеры; 10 - распылитель инерционного экономайзера; 11 - воздушная заслонка; 12 - воздушный жиклер пускового устройства; 13 - клапан распылителя ускорительного насоса; 14 - распылители ускорительного насоса; 15 - распылитель эконостата; 16 - распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 17 - главный воздушный жиклер второй камеры; 18 - воздушный жиклер переходной системы второй камеры; 19 - канал балансировки поплавковой камеры; 20 - трубка с топливным жиклером инерционного экономайзера; 21 - топливный фильтр; 22 - штуцер подачи топлива; 23 - прокладка; 24 - игольчатый клапан; 25 - поплавок; 26 - главный топливный жиклер второй камеры; 27 - трубка с топливным жиклером эконостата; 28 - топливный жиклер переходной системы второй камеры; 29 - эмульсионная трубка второй камеры; 30 - теплоизоляционная прокладка; 31 - штуцер отсоса картерных газов в задроссельное пространство карбюратора; 32 - выходные отверстия переходной системы второй камеры; 33 - дроссельная заслонка второй камеры; 34 - регулировочный винт количества смеси на холостом ходу; 35 - рычаг дроссельной заслонки первой камеры; 36-дроссельная заслонка первой камеры; 37- выходные отверстия переходной системы первой камеры; 38 - выходное отверстие системы холостого хода; 39 - эмульсионная трубка первой камеры; 40 - штуцер забора разрежения вакуумного регулятора опережения зажигания; 41 - регулировочный винт качества (состава) смеси на холостом ходу; 42 - главный топливный жиклер первой камеры; 43 - регулировочный винт добавочного воздуха заводской подрегулировки системы холостого хода; 44 - запорный электромагнитный клапан; 45 - перепускной жиклер ускорительного насоса; 46 - рычаг привода ускорительного насоса.

При частичном открытии дроссельной заслонки (до включения в работу главной дозирующей системы) топли-вовоздушная смесь поступает в камеру через отверстия переходной системы, находящиеся чуть выше дроссельной заслонки в закрытом положении.

Инерционный экономайзер служит для компенсации колебаний уровня топлива в поплавковой камере при кренах автомобиля (в т.ч. при поворотах). Его заборная трубка с топливным жиклером должна находиться выше уровня топлива, когда автомобиль стоит на горизонтальной площадке. При кренах автомобиля топливо приливает к стенке карбюратора и под действием разрежения - поступает в малый и большой диффузоры первой камеры через отверстие в распылителе.

Эконостат обеспечивает дополнительное поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры (через жиклер эконостата и систему трубок) во вторую камеру. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь.

Ускорительный насос - диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры через профильный кулачок. При открытии дроссельной заслонки кулачок воздействует на рычаг, который, в свою очередь, воздействует на диафрагму. Порция топлива через распылители впрыскивается в камеры карбюратора, обогащая горючую смесь на режимах разгона. Насос снабжен двумя шариковыми клапанами: обратный клапан расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса: он открывается при ее заполнении топливом (педаль "газа" отпущена, и возвратная пружина отводит диафрагму назад) и закрывается при нагнетании топлива. Другой клапан расположен в распылителе; он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием собственного веса, как только подача топлива прекращается. Это предотвращает вытекание топлива из каналов и подсос воздуха. Производительность насоса зависит от профиля кулачка.

Пусковое устройство служит для обогащения топливовоздушной смеси при запуске холодного двигателя. Оно управляется с места водителя рукояткой подсоса", через тросик. При вытягивании рукоятки до упора трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой, поворачиваясь на оси, профильным вырезом воздействует на рычаг воздушной заслонки, закрывая ее. При этом наружным профилем (в нижней части) он воздействует на рычаг управления дроссельной заслонкой первой камеры, приоткрывая ее на пусковой зазор С (его величина регулируется винтом на рычаге).

После начала работы двигателя разрежение во впускном коллекторе возрастает: оно передается в полость пускового устройства. Под действием разрежения диафрагма пускового устройства, преодолевая сопротивление возвратной пружины, через шток приоткрывает воздушную заслонку на пусковой зазор В (его величина регулируется винтом на крышке пускового устройства). При утапливании рукоятки управления воздушной заслонкой зазоры С и В (см. рис) уменьшаются, их величина при частично утопленной рукоятке зависит от профилей трехпле-чего рычага (его выреза и наружного профиля) и регулировке не подлежит.

Электромагнитный клапан перекрывает подачу топлива в систему холостого хода и переходную систему первой камеры при выключенном зажигании, что предотвращает дизелинг (самовоспламенение смеси).

Приготовленная в карбюраторе смесь попадает в цилиндры двигателя через впускную трубу. Она отлита из алюминиевого сплава и крепится к двигателю на шпильках через термостойкую прокладку.

 
 
 
 
 
Check Page Rank