ЗАПЧАСТИ ОКА КУЗОВА ДВИГАТЕЛИ

ВАЗ 11113

Набережные Челны
Тел.: (8552) 44-55-10, 44-55-30

Генератор 37.3701

 
 

Генератор 37.3701 - синхронная трехфазная электрическая машина переменного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенным выпрямителем на кремниевых диодах и электронным регулятором напряжения. Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя клиновым ремнем.

Генератор 37.3701: 1 - поджииная втулка; 2 - втулка; 3 - буферная втулка; 4 - передняя крышка (со стороны контактных колец); 5 - винт крепления выпрямительного блока; 6 - выпрямительный блок; 7 - вентиль выпрямительного блока: 8 - конденсатор; 9 - задний подшипник вала ротора: 10 - контактные кольца; 11 - вал ротора; 12 - щетка, соединенная с выводом "В" регулятора напряжения; 13 - вывод "30" для подключения потребителей; 14 - вывод "61" генератора: 15 - щетка, соединенная с выводом "Ш" регулятора напряжения: 16 - вывод "В" регулятора напряжения; 17 - регулятор напряжения; 18 - шпилька крепления генератора к натяжной планке; 19 - крыльчатка: 20 - шкив; 21 - пластины крепления подшипника; 22 - упорное кольцо; 23 - передний подшипник вала ротора: 24 - обмотка ротора; 25 - полюсный наконечник ротора; 26 - обмотка статора; 27 - статор; 28 - задняя крышка (со стороны привода).

Технические характеристики генератора 37.3701

Максимальный отдаваемый ток (при 13 В м 5000 мин-1), А

55

Напряжение, В

13,6-14,6

Направление вращения (со стороны привода)

правое

Статор и крышки генератора стянуты четырьмя болтами. Вал ротора вращается в подшипниках, установленных в крышках. Смазка, заложенная в подшипники на заводе, рассчитана на весь срок службы генератора. Передний подшипник стянут четырьмя винтами между внутренней и наружной пластинами и может заменяться отдельно от передней крышки. При повреждении заднего подшипника приходит в негодность и гнездо в крышке, поэтому подшипник заменяют вместе с крышкой.

В статоре генератора расположена трехфазная обмотка, выполненная по схеме "звезда" (выводы фазных обмоток имеют общую точку). Вторые концы фазных обмоток соединены с выпрямительным мостом, состоящим из шести кремниевых диодов (вентилей) - трех "положительных" и трех "отрицательных". Вентили запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью ("положительные" и "отрицательные" - на разных пластинах): на одной из пластин также находятся три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после пуска двигателя.

Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный на задней крышке генератора.

Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две угольные щетки. Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора. Регулятор напряжения - неразборный, при выходе из строя его заменяют.

До 1996 г. щеткодержатель и регулятор напряжения представляли собой отдельные узлы (управляющее напряжение от клеммы "30" генератора подавалось на вывод "Б" регулятора напряжения). Теперь напряжение подается только к выводу "В" (вывод "Б" отсутствует). По своим характеристикам новый и старый регуляторы напряжения одинаковы и в сборе со щеткодержателем взаимозаменяемы.

Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами "положительных" и "отрицательных" вентилей (между "+" и "массой" генератора) подключен конденсатор емкостью 2.210.4 мкФ. расположенный на задней крышке генератора

При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора (вывод "В") подводится через контрольную лампу в комбинации приборов (лампа при этом горит). После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (контрольная лампа гаснет). Если после пуска двигателя лампа горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.

"Минус" аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к "массе" автомобиля, а "плюс" - к выводу "30" генератора. Обратное включение приведет к пробою вентилей генератора.

При работе генератора не рекомендуется отсоединять аккумуляторную батарею. Возникающие при этом броски напряжения в бортовой сети могут повредить электронные компоненты схемы.

Схема соединений генератора: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - стартер; 3 - генератор; 4 - контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 5 - блок предохранителей; 6 - реле выключателя зажигания; 7 - выключатель зажигания.

Вентили генератора (и другие устройства 8 бортовой сети автомобиля при подключенном генераторе) следует проверять под напряжением не выше 15 В, более высокое напряжение (например, при проверке мегомметром) может вызвать повреждение вентилей. При необходимости проверки изоляции обмоток высоким напряжением генератор следует снять, а выводы обмоток отсоединить от выпрямительного блока и регулятора напряжения.

 


 
 
 
 
Check Page Rank