ЗАПЧАСТИ РЕНО ГРАНТА ЛАРГУС ОКА

ВАЗ 11113

Набережные Челны
Тел.: (8552) 44-55-10, 44-55-30

Электрооборудование

 
 

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с "массой" - кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть - постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя - от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов очистителей ветрового и заднего стекол защищены встроенными автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания и пуска двигателя, реле дальнего и ближнего света фар. Лампа противотуманного света в заднем фонаре защищена отдельным предохранителем (8 А) в жгуте проводов около выключателя. Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения и т.п.) подключаются через реле.

Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства. Запорный стержень противоугонного устройства выдвигается, если ключ установить в положение "стоянка" и вынуть из замка. После этого следует повернуть рулевое колесо, чтобы стержень вошел в паз на рулевом валу, заблокировав его. Запорный стержень утапливается (освобождает вал) при повороте ключа из положения "стоянка" в положение "выключено". Выключатель зажигания также снабжен механическим блокировочным устройством против ошибочного включения стартера при работающем двигателе. Для повторного включения стартера необходимо повернуть ключ из положения "зажигание" в положение "выключено", и лишь затем в положение "стартер".

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

№ предохранителя

Защищаемые цепи

1 (16 А)

Электродвигатель вентилятора отопителя.
Реле (обмотка) и датчик включения электродвигателя
вентилятора системы охлаждения двигателя.
Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.
Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла,
омывателя ветрового стекла

2(8 А)

Электромагнитный клапан карбюратора.
Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла.
Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной
сигнализации (в режиме указания поворота).
Контрольная лампа указателей поворота.
Задние фонари (лампы света заднего хода).
Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя).
Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.
Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночной тормозной системы
и недостаточного уровня тормозной жидкости.
Контрольная лампа давления масла.
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи.
Указатель температуры охлаждающей жидкости.
Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва

3(8 А)

Левая фара (дальний свет).
Контрольная лампа дальнего света фар

4(8 А)

Правая фара (дальний свет)

5(8 А)

Левая фара (ближний свет)

6(8 А)

Правая фара (ближний свет)

7(8 А)

Левая фара (габаритный свет).
Левый задний фонарь (габаритный свет).
Фонари освещения номерного знака.
Контрольная лампа габаритного света

8(8 А)

Правая фара (габаритный сеет).
Правый задний фонарь (габаритный свет).
Лампа освещения комбинации приборов.
Лампа освещения прикуривателя

9 (16 А)

Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и
аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации.
Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения

10 (16 А)

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
и реле (контакты) его включения.
Звуковой сигнал.
Штепсельная розетка для переносной лампы.
Плафон освещения сапона.
Задние фонари (пампы стоп-сигнала).
Прикуриватель

Замыкание контактов выключателя зажигания при различных положениях ключа и включаемые цепи приведены в таблице.

Замыкание контактов при различных положениях ключа зажигания

Положение
ключа

Контакты под
напряжением

Включаемые цепи

0 (выключено)

30 и 30 1

-

I (зажигание)

30-INT

-

 

30/1-15/2

Обмотка возбуждения генератора.
Система зажигания. Очиститель ветрового стекла.
Электромагнитный клапан карбюратора. Указатели поворота.
Свет заднего хода. Контрольные приборы

 

30-15.2

Ближний и дальний свет фар. Противотуманный свет.
Очиститель заднего стекла. Обогрев заднего стекла. Омыватели.
Вентилятор отопителя. Вентилятор системы охлаждения двигателя

II (стартер)

30/1-15/1

См.положение I

30-50

Стартер

30-INT

-

III (стоянка)

30-INT

-

30/1 -Р

-

Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звукового сигнала, стоп-сигнала, аварийной сигнализации, прикуривателя, плафона, штепсельной розетка для переносной лампы, габаритного света, фонарей освещения номерного знака и сигнализации дальним светом фар.

Схемы электрооборудования автомобилей приведены в Приложении.

При ремонте системы электрооборудования отсоединяйте клемму "-" аккумуляторной батареи (при выключенном двигателе).

Прежде чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания.

Не используйте предохранители увеличенного номинала или самодельные -это может привести к пожару.

Из-за опасности короткого замыкания не поддевайте перегоревшие предохранители металлическими инструментами (отвертками), если соответствующие цепи не обесточены.

 
 
 
 
 
Check Page Rank