ЗАПЧАСТИ РЕНО ГРАНТА ЛАРГУС ОКА

ВАЗ 11113

Набережные Челны

Коленчатый вал не проворачивается стартером

 
 

Возможные неисправности

Диагностика

Методы устранения

Коленчатый вал не проворачивается стартером

Аккумуляторная батарея разряжена

Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях ниже 12 В. При включении стартера из-под капота может раздаваться треск

Зарядите батарею; если она не заряжается - замените

Снижение емкости аккумуляторной батареи

Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях больше 12 В. но при включении стартера падает ниже 6-8 В. При этом из-под капота может раздаваться треск. Убедитесь, что в стартере нет замыкания (см. ниже)

Зарядите батарею малым током (не более 1 А); если ёмкость всё же недостаточна - замените

Окисление клемм аккумуляторной батареи, неплотная их посадка

При включении стартера напряжение в бортовой сети падает намного больше, чем на выводах аккумуляторной батареи. При включении стартера из-под капота может раздаваться треск

Обожмите клеммы, зачистите контакты, смажьте их техническим вазелином (смазкой ВТВ-1)

Загустевшее масло в двигателе

Посмотрите на масло на масляном щупе

Замените масло на ссответствующее климатическим условиям (см. Приложения)

Заклинивание двигателя или навесных агрегатов

Проверьте свободное вращение коленчатого вала, генератора насоса охлаждающей жидкости. Для этого можно поворачивать коленчатый вал за болт шкива (рычаг переключения коробки передач установлен в положение "нейтраль") или за вывешенное переднее колесо, включив четвертую передачу (другое переднее колесо должно при этом опираться на землю)

Отремонтируйте двигатель, генератор, замените насос охлаждающей жидкости

Неисправна цепь управления тяговым реле стартера: повреждены провода, окислены или ослабли наконечники, не замыкаются контакты "30'' и "50" выключателя зажигания или реле включения стартера

При поворачивании ключа в положение "стартер" тяговое реле не срабатывает (нет щелчка под капотом). Проверьте, подается ли при этом +12 В на управляющий контакт тягового реле

Зачистите, обожмите наконечники проводов; замените неисправный выключатель зажигания или его контактную часть, реле включения стартера

Замыкание или обрыв во втягивающей обмотке реле стартера. Заедание якоря реле (загрязнение поверхностей, коррозия и т.п.)

При поворачивании ключа в положение "стартер" тяговое реле не срабатывает (нет щелчка под капотом), но +12 В подается на управляющий контакт тягового реле. Снимите стартер, реле, проверьте его работу

Неисправное тяговое реле замените

Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке реле стартера

При включении стартера из-под капота раздается треск, при этом напряжение на аккумуляторной батарее и на управляющем контакте тягового реле в пределах нормы. Неисправное репе можно также определить по чрезмерному нагреву его корпуса

Замените тяговое реле стартера

Окислены контакты тягового реле или проводов, плохой контакт"массы"

При включении стартера слышен щелчок под капотом, но якорь стартера не вращается. Проверьте омметром сопротивление цепи "аккумуляторная батарея - стартер", в том числе и провода "массы". Если цепи исправны, снимите стартер и проверьте его работу

Подтяните наконечники проводов, обожмите клеммы. Неисправное тяговое реле (или стартер) замените.

Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их износ

Убедитесь в исправности тягового реле. Можно подать питание от "плюсовой" клеммы аккумуляторной батареи к стартеру, минуя реле стартера. (Осторожно, избегайте искрения вблизи аккумуляторной батареи!) На снятом стартере проверьте усилие прижима щеток к коллектору, их остаточную высоту, износ коллектора

Зачистите коллектор мелкозернистой стеклянной шкуркой, промойте неэтилированным бензином, обеспечьте свободное перемещение шёток в гнездах. При сильном износе щёток замените их. При сильном износе замените стартер.

Обрыв или замыкание в обмотке якоря

Убедитесь в исправности тягового реле. Можно подать питание к стартеру, минуя реле стартера. (Осторожно, избегайте искрения вблизи аккумуляторной батареи!) Обмотка якоря проверяется после разборки стартера омметром или по потемнению изоляции

Замените якорь или стартер

Обрыв или замыкание в обмотках полюсов (только для стартера модели 39.3708). При замыкании в обмотках полюсов может расплавиться изоляция питающих проводов - опасность пожара!

Обрыв проверяется омметром. Замыкание определяется по значительному потреблению тока стартером даже без нагрузки

Замените стартер

Пробуксовка муфты свободного хода

При включении стартера якорь вращается, маховик неподвижен. Предварительно убедитесь, что тяговое реле исправно и шестерня привода входит в зацепление с венцом маховика (на снятом стартере шестерня не заедает на оси. зубья венца маховика в хорошем состоянии)

Замените муфту свободного хода или стартер

Повреждены шестерня муфты стартера или зубья венца маховика

Осмотр после разборки узлов

Замените муфту свободного хода, стартер, венец маховика (можно перепрессовать старый венец, перевернув его неизношенной стороной) или маховик

Зубчатый венец проворачивается на маховике

Визг, вой со стороны картера сцепления (при включении стартера зубчатый венец вращается, маховик неподвижен (можно увидеть через лючок в картере сцепления): коленчатый вал может проворачиваться рывками, с пробуксовкой)

Замените венец или маховик

 
 
 
 
 
Check Page Rank